Велосипедом по Балтийскому побережью Польши. Остров Буян.
Чт 09 Ноя 2017, 15:40
или
Сказание о том, как мы поехали на Хель,
а приехали на остров Буян
Красным выделен GPS трек, записанный моим прибором (Garmin Dakota 20) и пройденный нами на велосипедах (кроме пути по морю).
Мы решили не менять план и ехать на Хель.
А модный остров Борнхольм подождет, мы посетим его в конце- поставим жирную точку в нашем путешествии.
Ну наконец то, сборы.
У Игоря появилась идея- как разместить все 10 велосипедов! на одном автомобиле!
Вот такой получился авто-велопоезд:
Детские велосипеды -внутри прицепа. А сверху два велобагажника по 4 велосипеда.
Перенимайте опыт! А можно еще и на крышу 4 велика поставить! И т.д.
Поехали!
Поехали на Хель.
Первая стоянка - в кемпинге, на Хельском полуострове.
Наутро -великами едем в Хель, в крайнюю точку полуострова- важно чтобы нитка задуманного маршрута начиналась из крайней, восточной точки полуострова.
По пути назад не удержались- сели в трехместный учебно спортивный самолетик
PZL 104 Wilga (Иволга) и полетали над полуостровом.
Мы ведь с тобой одного цвета!
Это была Вильга-35 со спаренным управлением. Я сидел в кресле второго пилота и постоянно сдерживал желание схватить ручку управления элеронами или нажать педальки управления рулем направления, которые синхронно с движениями пилота мельтешили прямо передо мной.
Отсюда Хельский полуостров во всей красе-
узкая 42 километровая полоска суши, вдающаяся в море!Парни сзади, постучав меня по плечу, попросили экстрима еще до взлета.
На мои слова: "парни хотят экстрима", пилот ухмыльнулся и одобрительно кивнул.
Самолет, набрав скорость за 100 км/ч, несся низко над землей, взлетка заканчивалась,
впереди стеной стоял лес, "странно взлетаем",-подумал я- и тут же ручка управления элеронами резко пошла на меня, Вильга взмыла вверх, Игорь, снимающий все на видео, от неожиданности, уткнулся видеокамерой в пол- нифига себе, взлет!
Блин, просили ж экстирма!
Далее еще было пару крутых виражей и провалов при сбросе газа. Экстрим, как и хотели!
В кемпинг ехали переполненные впечатлениями от полета.
На утро решили отправить полетать наших девченок. "Сколько?"- спросили они, ну нет, лучше мы потратим эти деньги в магазинчике серфовой одежды, что они утром и сделали.
Наша идея приобщить их к высокому полету с треском провалилась. Как так?
Авиацию променять на какой то купальник, маечку или шортики!
На следующий день в программе - виндсерфинг:
Итак, по плану завтра утром, 23 июля, выезд на велосипедах по маршруту в сторону Лебы.
Но, народ потребовал продолжения банкета и мы остались в кемпинге еще на день.
Игорь, Юля и Арсений продолжили обучение виндсерфингу, подключился к обучению и Олег. Взяли ему доску 220 литров и он пошел. Ветер был как на заказ- для обучения.
Затем, на этой большой доске, походили вместе с детьми по очереди , благо на ней места и водоизмещения хватало на двоих с ребенком.
ты плохой инструктор- умри!
Все были в восторге от занятий виндсерфингом.
Еще больше новых, ярких и позитивных впечатлений подарил нам Хельский полуостров!
На утро, 24 июля, выезд по запланированному маршруту.
Теперь наш друг- велосипед!
Задача- проехать на велосипедах по Балтийскому побережью, максимально ближе к морю, избегая, по возможности, автодорог.
Таким образом доехать до Колобжега, откуда запланирован паром на остров Борнхольм.
После первого дня пути, пересмотрели план перезда автомобилей сопровождения.
В итоге- на маршрут выехали вчетвером, остальные с машинами сопровождения.
Скажу вам: "очень неплохо, что в эту поездку мы выбрались на хороших двухподвесах".
Задний амортизатор не уставал работать, предохраняя наши пятые точки от жестких ударов, то на брусчатке, то на плитах, то по корням или просто на колдобинах. А хорошие вилки добавляли комфорта.
Игорь с иронией напоминал мне: "представляешь ты тут на своем GT- хардтейле?"
Море все время было рядом - справа:
Однажды перед нами встала огромная дюна- а далее непроходимый лес- как бы-пути дальше нет?!
Но не для нас!
Решили выходить к морю и пробовать ехать по песку вдоль воды.
Оказывается, это возможно! А наловчившись- даже комфортно!
Это слегка похоже на серфинг! Ты выбираешь такую скорость движения, чтобы ехать за убегающей волной по влажному песку. Как только ты сбиваешься- волна захлестывает колеса и брызги соленой воды окатывают тебя и твой велик.
К концу похода, я мог проехать около десяти километров у воды, ни разу не попав под волну.
Теперь, освоившись и имея в резерве способ передвижения прямо по воде, для нас, как бы и не осталось преград на пути. Если дорога становилась непроходимой- всегда можно было выйти к воде и продолжить движение.
Только военный полигон остановил нас- пришлось добрый крюк объезжать по асфальту.
В день мы проделывали от 80 до 140 километров, умышленно отказываясь от асфальта.
Крылатые фразы типа: "давайте отрежем Сусанину ногу..." и т.д., не сходили с уст.
Семьи с детьми паралельно ехали автомобилями до следующего кемпинга- останавливались и изучали города и окрестности уже на велосипедах.
Вечером все собирались в лагере.
Так за три дня мы добрались до Колобжега:
Там уже нас ждали еще две семьи.
Богатое впечатлениями и накопленным опытом, путешествие по Польской Балтике, подошло к концу.
Утром паром на остров Борнхольм. Это уже территория Дании.
Вывод: Лучше загружаться последними. Ваши вещи окажутся наверху огромной кучи из сумок и рюкзаков. Цена этого урока - раздавленный объектив Nikkor. Я оставил его в родном чехле в велосумке. Мы загрузились одними из первых- как результат- мои велосумки оказались внизу этой страшной кучи.
В тот день еще и уронили мой Cannondale при погрузке. В общем- не мой был это день.
«Мимо острова Буяна в царство славного Салтана» - эти слова А. С. Пушкина повествуют о некоем сказочном острове. Русские сказания ассоциировали Буян с островом Борнхольм, который находится в 35 километрах от южного побережья Швеции. Древние славянские легенды говорили, что на Буяне спрятан сказочный камень-алатырь, который является центром мира. Сумевший найти этот чудесный камень – станет счастливым. Среди жителей острова бытует легенда, что здесь спрятаны бесчисленные сокровища монашеского военного ордена тамплиеров.
Сегодня Борнхольм принадлежит Дании и является её самой восточной окраиной. Главным городом Борнхольма является Рённе, в котором проживает около 40 тысяч человек. В древности Борнхольм был перевалочной базой викингов. С XII по XIV век за остров постоянно боролись датские и шведские короли. В 1525 году Швеция заложила Борнхольм Ганзейскому союзу. В 1660 году остров был возвращён Дании. Во время начала II Мировой войны Борнхольм оккупировала Германия, устроив на нём наблюдательный пункт. 9 мая 1945 года на берег острова вступили советские войска, которые находились здесь до 5 апреля 1946 года.
Сегодня Борнхольм – это очень спокойное место, приглашающее туристов расслабиться от повседневной суеты и шума больших городов. Облюбовали остров и велотуристы. Сюда со всей Европы съезжаются велосипедисты, чтобы провести на Борнхольме свой отпуск.
Основной запланированный нами маршрут- это кольцо на велосипедах по побережью вокруг острова.
Остальная часть группы с детьми путешествовала по острову, совершая радиальные выезды на велосипедах из кемпинга. Детки показали себя выносливыми- делая по 50 км. в день.
Три дня на острове. Впечатлений масса! Великолепное велопутешествие по острову!
На второй день нахождения на острове, мы проехали свой маршрут- кольцо вокруг острова.
Получилось около 130 км. Мы иногда отклонялись от классического маршрута- чтобы ехать ближе к морю.
Описывать впечатления о путешествии по острову не буду.
Пусть обо всем расскажут фотографии:
Сказание о том, как мы поехали на Хель,
а приехали на остров Буян
Красным выделен GPS трек, записанный моим прибором (Garmin Dakota 20) и пройденный нами на велосипедах (кроме пути по морю).
Мы решили не менять план и ехать на Хель.
А модный остров Борнхольм подождет, мы посетим его в конце- поставим жирную точку в нашем путешествии.
Ну наконец то, сборы.
У Игоря появилась идея- как разместить все 10 велосипедов! на одном автомобиле!
Вот такой получился авто-велопоезд:
Детские велосипеды -внутри прицепа. А сверху два велобагажника по 4 велосипеда.
Перенимайте опыт! А можно еще и на крышу 4 велика поставить! И т.д.
Поехали!
Поехали на Хель.
Первая стоянка - в кемпинге, на Хельском полуострове.
Наутро -великами едем в Хель, в крайнюю точку полуострова- важно чтобы нитка задуманного маршрута начиналась из крайней, восточной точки полуострова.
По пути назад не удержались- сели в трехместный учебно спортивный самолетик
PZL 104 Wilga (Иволга) и полетали над полуостровом.
Мы ведь с тобой одного цвета!
Это была Вильга-35 со спаренным управлением. Я сидел в кресле второго пилота и постоянно сдерживал желание схватить ручку управления элеронами или нажать педальки управления рулем направления, которые синхронно с движениями пилота мельтешили прямо передо мной.
Отсюда Хельский полуостров во всей красе-
узкая 42 километровая полоска суши, вдающаяся в море!
На мои слова: "парни хотят экстрима", пилот ухмыльнулся и одобрительно кивнул.
Самолет, набрав скорость за 100 км/ч, несся низко над землей, взлетка заканчивалась,
впереди стеной стоял лес, "странно взлетаем",-подумал я- и тут же ручка управления элеронами резко пошла на меня, Вильга взмыла вверх, Игорь, снимающий все на видео, от неожиданности, уткнулся видеокамерой в пол- нифига себе, взлет!
Блин, просили ж экстирма!
Далее еще было пару крутых виражей и провалов при сбросе газа. Экстрим, как и хотели!
В кемпинг ехали переполненные впечатлениями от полета.
На утро решили отправить полетать наших девченок. "Сколько?"- спросили они, ну нет, лучше мы потратим эти деньги в магазинчике серфовой одежды, что они утром и сделали.
Наша идея приобщить их к высокому полету с треском провалилась. Как так?
Авиацию променять на какой то купальник, маечку или шортики!
На следующий день в программе - виндсерфинг:
Итак, по плану завтра утром, 23 июля, выезд на велосипедах по маршруту в сторону Лебы.
Но, народ потребовал продолжения банкета и мы остались в кемпинге еще на день.
Игорь, Юля и Арсений продолжили обучение виндсерфингу, подключился к обучению и Олег. Взяли ему доску 220 литров и он пошел. Ветер был как на заказ- для обучения.
Затем, на этой большой доске, походили вместе с детьми по очереди , благо на ней места и водоизмещения хватало на двоих с ребенком.
ты плохой инструктор- умри!
Все были в восторге от занятий виндсерфингом.
Еще больше новых, ярких и позитивных впечатлений подарил нам Хельский полуостров!
На утро, 24 июля, выезд по запланированному маршруту.
Теперь наш друг- велосипед!
Задача- проехать на велосипедах по Балтийскому побережью, максимально ближе к морю, избегая, по возможности, автодорог.
Таким образом доехать до Колобжега, откуда запланирован паром на остров Борнхольм.
После первого дня пути, пересмотрели план перезда автомобилей сопровождения.
В итоге- на маршрут выехали вчетвером, остальные с машинами сопровождения.
Скажу вам: "очень неплохо, что в эту поездку мы выбрались на хороших двухподвесах".
Задний амортизатор не уставал работать, предохраняя наши пятые точки от жестких ударов, то на брусчатке, то на плитах, то по корням или просто на колдобинах. А хорошие вилки добавляли комфорта.
Игорь с иронией напоминал мне: "представляешь ты тут на своем GT- хардтейле?"
Море все время было рядом - справа:
Однажды перед нами встала огромная дюна- а далее непроходимый лес- как бы-пути дальше нет?!
Но не для нас!
Решили выходить к морю и пробовать ехать по песку вдоль воды.
Оказывается, это возможно! А наловчившись- даже комфортно!
Это слегка похоже на серфинг! Ты выбираешь такую скорость движения, чтобы ехать за убегающей волной по влажному песку. Как только ты сбиваешься- волна захлестывает колеса и брызги соленой воды окатывают тебя и твой велик.
К концу похода, я мог проехать около десяти километров у воды, ни разу не попав под волну.
Теперь, освоившись и имея в резерве способ передвижения прямо по воде, для нас, как бы и не осталось преград на пути. Если дорога становилась непроходимой- всегда можно было выйти к воде и продолжить движение.
Только военный полигон остановил нас- пришлось добрый крюк объезжать по асфальту.
В день мы проделывали от 80 до 140 километров, умышленно отказываясь от асфальта.
Крылатые фразы типа: "давайте отрежем Сусанину ногу..." и т.д., не сходили с уст.
Семьи с детьми паралельно ехали автомобилями до следующего кемпинга- останавливались и изучали города и окрестности уже на велосипедах.
Вечером все собирались в лагере.
Так за три дня мы добрались до Колобжега:
Там уже нас ждали еще две семьи.
Богатое впечатлениями и накопленным опытом, путешествие по Польской Балтике, подошло к концу.
Утром паром на остров Борнхольм. Это уже территория Дании.
Вывод: Лучше загружаться последними. Ваши вещи окажутся наверху огромной кучи из сумок и рюкзаков. Цена этого урока - раздавленный объектив Nikkor. Я оставил его в родном чехле в велосумке. Мы загрузились одними из первых- как результат- мои велосумки оказались внизу этой страшной кучи.
В тот день еще и уронили мой Cannondale при погрузке. В общем- не мой был это день.
«Мимо острова Буяна в царство славного Салтана» - эти слова А. С. Пушкина повествуют о некоем сказочном острове. Русские сказания ассоциировали Буян с островом Борнхольм, который находится в 35 километрах от южного побережья Швеции. Древние славянские легенды говорили, что на Буяне спрятан сказочный камень-алатырь, который является центром мира. Сумевший найти этот чудесный камень – станет счастливым. Среди жителей острова бытует легенда, что здесь спрятаны бесчисленные сокровища монашеского военного ордена тамплиеров.
Сегодня Борнхольм принадлежит Дании и является её самой восточной окраиной. Главным городом Борнхольма является Рённе, в котором проживает около 40 тысяч человек. В древности Борнхольм был перевалочной базой викингов. С XII по XIV век за остров постоянно боролись датские и шведские короли. В 1525 году Швеция заложила Борнхольм Ганзейскому союзу. В 1660 году остров был возвращён Дании. Во время начала II Мировой войны Борнхольм оккупировала Германия, устроив на нём наблюдательный пункт. 9 мая 1945 года на берег острова вступили советские войска, которые находились здесь до 5 апреля 1946 года.
Сегодня Борнхольм – это очень спокойное место, приглашающее туристов расслабиться от повседневной суеты и шума больших городов. Облюбовали остров и велотуристы. Сюда со всей Европы съезжаются велосипедисты, чтобы провести на Борнхольме свой отпуск.
Основной запланированный нами маршрут- это кольцо на велосипедах по побережью вокруг острова.
Остальная часть группы с детьми путешествовала по острову, совершая радиальные выезды на велосипедах из кемпинга. Детки показали себя выносливыми- делая по 50 км. в день.
Три дня на острове. Впечатлений масса! Великолепное велопутешествие по острову!
На второй день нахождения на острове, мы проехали свой маршрут- кольцо вокруг острова.
Получилось около 130 км. Мы иногда отклонялись от классического маршрута- чтобы ехать ближе к морю.
Описывать впечатления о путешествии по острову не буду.
Пусть обо всем расскажут фотографии:
смотреть ВЕСЬ ФОТОАЛЬБОМ жми СЮДА>>
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|