«Уходя в горы, в моря, люди выпадают из социума и создают собственную модель общества по своим законам нравственности, где каждый человек стоит ровно столько, сколько он стоит, где все они получают полной мерой и полной мерой отдают себя – всё по самому большому счету. Здесь в человеке отступает все мелкое и открывается все самое человеческое и настоящее, ибо таков закон выживания в тех условиях, которые они добровольно себе выбирают». Надежда Крупп (изменено EDDwind)
ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ



Поделиться
Перейти вниз
avatar
EDDwind
Admin
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2017-06-26
https://www.youtube.com/user/windsurfbrest/videos

Жизнь на яхте

в Вс 11 Мар 2018, 15:41
Я до сих пор нахожусь в восторге от того мира, в котором оказался, начав ходить под парусом.


В море нет такой толпы, как в большинстве других прекрасных мест планеты, доступных по суше. Можно заходить в самые прекрасные уголки любых популярных курортов, и с удивлением обнаруживать, что ты здесь один.
На фото якорная стоянка в уютной бухте небольшого острова Хорватии.



Даже центральные набережные, вечно полные туристов, всегда открыты и свободны с моря. Ты можешь прийти сюда и встать, фактически, в самом центре города, оставаясь при этом у себя дома. Туристы будут гулять по набережной и фотографировать твою яхту, а ты можешь сидеть внутри и пить чай. Или пойти погулять вместе с ними.



На фото городской праздник в Шибенике. Все собрались на набережной, чтобы посмотреть фейерверк, который запускают с платформ, установленных в море. Мы же заплыли на яхте с другой стороны этих платформ, так что теперь нам видно не только сам фейерверк, но еще и город, людей на набережной. Сложно найти более выгодную позицию. И снова мы здесь одни, будто спрятались за кулисами. Накрыли стол, ужинаем, качаемся в гамаке, наслаждаемся зрелищем.

Пожив на яхте, понимаешь, в каких жестких рамках мы все живем на суше, находясь под постоянным контролем со стороны государства. Например, в море есть что-то вроде ПДД (называется МППСС). Эти правила нужны для того, чтобы суда не сталкивались друг с другом. Но никто не ловит нарушителей, прячась в кустах. Никаких камер, никаких постов, никаких радаров. Или вот, допустимое число промилле в крови рулевого. Ноль три? Ноль восемь? Да сколько угодно! Если капитан решил поставить кого-то на вахту, значит имеет на это полное право. Даже если это несовершеннолетний, нетрезвый псих без прав и паспорта. Даже если это робот или дрессированная обезьянка. Все нормы и правила, действующие на суше, в море заменяются всего лишь одним понятием — ответственностью капитана. На каждой лодке капитан сам устанавливает свои правила, но и отвечать, в случае чего, прийдется ему же. Такой простой закон. Свобода и ответственность. Вопрос на засыпку: а для капитана-то сколько промилле допустимо?
Идем дальше. Вот прилетаете вы, скажем, в другую страну. Или приезжаете. Так или иначе, вы идете к окошку, протягиваете паспорт, суровый дядя смотрит на вашу фотку, потом на вас, потом находит визу, изучает ее и ставит штамп. Только после этого вы можете попасть на территорию страны. Совсем по-другому обстоят дела в море. Мне довелось пять раз проходить границы на яхте. Во всех случаях, вопросы паспортного контроля на судне полностью доверяется капитану. То есть, никакая таможня не сверяет, сколько там у тебя человек на борту, кто все эти люди. Капитан сам идет в порт и предоставляет данные сразу за всю команду. Либо паспорта несет проштамповать, либо чаще просто список людей на бумажке (crew list), даже без паспортов. По-началу, конечно, мозг выносит: как так? Ты приплываешь на территорию другого государства, никто тебя не проверяет. Сходишь на берег, никому дела нет. Бегаешь по городу, сам ищешь нужные тебе службы (дежурного по порту, таможню), при этом ни у тебя, ни у твоей команды, никто еще не глянул ни одного документа! Так, например, прийдя в Италию, я полдня пробегал, пытаясь штампы поставить о въезде в Шенген. И в полицию ходил, и в береговую охрану, и даже в туристический офис заглядывал. Весь город кругами обошел. В итоге, один полицейский сказал мне "жди", сел в машину, сгонял куда-то за печатью, привез и проштамповал мне все паспорта, которые были с собой. И все это, опять же, заочно — ни людей предъявлять не пришлось, ни яхту.
Через неделю разговорился со старым знакомым и выяснилось что он, хитрец, вообще никак не оформляется в Италии! Просто приходит на яхте из Черногории и тусуется в Шенгене сколько душе угодно, а потом обратно, как ни в чем не бывало. Это, конечно, уже за гранью добра и зла, но тем не менее очень хорошо иллюстрирует степень контроля в море.
На фото весь комплект документов на яхту и семерых человек, которые мне понадобилось при посещении Великобритании (порт Лервик). Всего две бумажки, выданные в порту и заполненные мною от руки: одна — прибытие, другая — отплытие. Паспорта никто не смотрел, штампов туда тоже не ставили. Такой вот контроль. А у нас и виз-то не было…



Яхта — это своего рода транспорт в параллельную реальность. Даже сойдя на берег, ты все равно остаешься немного в ином мире, нежели те, кто передвигается по суше. Впервые я ощутил это в Мармарисе, когда посреди шумного курортного города с толпами туристов и уличных торгашей-прилипал, ты можешь сделать несколько шагов за ворота марины с надписью "Yachtsmen only" и оказаться в тихом ухоженном пространстве со своими ресторанами, магазинами, а главное, спокойной и дружелюбной атмосферой неторопливых и общительных путешественников из разных концов света. Причем, не проходит и дня с момента твоего захода в порт, как у тебя уже кругом друзья, которые зовут к себе в гости поболтать за жизнь с бокалом вина в руках.
На фото уютный ресторанчик, доступный только с воды, так как находится на острове. Игорь как-то причалил сюда и попросил официантов накрыть ему стол прямо на яхте. Мы долго смеялись над таким нахальным трюком, после чего стали называть его "швартовка по-Старковски".



Но все это, скорее, приколы и фишки яхтенных будней, вовсе не самоцель. А вот что действительно ценно, так это полная свобода передвижения по двум третям поверхности Земли, при этом ты пользуешься бесплатным ветром, а в плане удобств почти как дома себя чувствуешь. Только пейзаж за окном меняется.
Думаю, многие джиперы, как и я, видят прелесть путешествий по бездорожью именно в том, чтобы оказаться таких в местах, где природа не сильно подверглась влиянию человека. По сути, чем меньше дорог и коммуникаций, тем больше шансов встретить там что-нибудь прекрасное и нетронутое. А в море такими девственными местами являются острова.
Вулканические пустыни на острове Лансероте.



Хвойный лес, украшающий крутые склоны острова Иерро, вершина которого вечно покрыта облаками.



Извержение вулкана Стромболи, которым мы весь вечер любовались с яхты .



Хотите новых маршрутов для экспедиций? Пересаживйтесь на яхту, это настоящий вне_дорожник!







Автор: Олег Радул

_________________
Всегда ваш, EDDwind.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения