В Вильнюс с великами.
Чт 09 Ноя 2017, 15:34
Уже не раз убеждался в истине, что любой европейский город быстрее, подробнее и комфортнее исследовать на велосипеде, тем более, что у них для велосипеда все условия!
И в этот раз, собираясь в Вильнюс, прихватил велосипеды.
Вильнюса тоже коснулись все советские "архитектурные изыски" времен СССР, как и нашего Бреста.
Поэтому, исследуя город на велосипеде, приходилось постоянно проводить параллель между этими городами.
Вот к примеру набережная реки Нярис, набережная есть и в Бресте, но здесь, почему то вдоль набережной, догадались обустроить велодорожку (без бордюров, естессно). Дорожка новая, её ДОБАВИЛИ к старой "сенажной" плитке:
Едем дальше. Вот центр города, пешеходная улица Пилес. Она раза в три уже нашей Советской!
Но на ней (не перекладывая по три раза плитку) просто, "ТУПО" (извините за выражение) нарисовали велодорожку!!! Не думаю, что это согласовывали и "пробивали" в парламенте:
Хочу обратить внимание, что велодорожка здесь заняла львиную долю от всей ширины улицы (вместо противотанковых гранитных надолбов на Советской):
И это при всем том, что Старый Город взят под охрану ЮНЕСКО и включен в список памятников мирового культурного наследия.
Поехали дальше. О, да у них тут ВЕЛОТАКСИ и ВЕЛОЛОТКИ!!! Ну в Бресте этого бы не поняли-ведь это не круто!
Оказывается, можно не перекладывая старое (еще советское) покрытие, просто нарисовать на нем велодорожку!
А вот широкий проспект Гедиминаса, и тут нашлось место велодорожке!
Провернувшись на этой плиточке у колокольни Кафедерального собора и загадав желание, получаешь шанс- говорят, что желание обязательно исполнится! Мелочь, но приятная.
Арсений тщательно выполнил эту процедуру.
Далее был знаменитый район Ужупис, с одной стороны он отделён от Старого города рекой Виленкой, которую можно переехать через вот такой мост (узнаете традицию):
Символом Ужуписа является ангел-это монумент на главной площади, изображающий трубящего ангела:
До получения Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства. Жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля, который они называют Днём Ужуписа.
Почти половину города занимают зелёные массивы и парки:
Вильнюс, очень милый, он живой и активный, тут много культурных мероприятий и конечно же, неповторимая атмосфера Старого города.
Итак, вывод: мы украшая и перестраивая наш Брест, снова ЗАБЫЛИ (или не догадались) подсмотреть у людей, как и что делать, построили свой, новый мир, где получается (вернее- ничего не получается), что по нашему Бресту передвигаться на автомобиле невозможно, на велосипеде не реально, на транспорте- душно, пешком вредно-загазованность от транспорта.
За державу обидно, однако!
Может не надо изобретать ВЕЛОСИПЕД!
P.S. А в европейские города, всегда берите велосипед- не пожалеете- там вас с велосипедом и ждут!
И в этот раз, собираясь в Вильнюс, прихватил велосипеды.
Вильнюса тоже коснулись все советские "архитектурные изыски" времен СССР, как и нашего Бреста.
Поэтому, исследуя город на велосипеде, приходилось постоянно проводить параллель между этими городами.
Вот к примеру набережная реки Нярис, набережная есть и в Бресте, но здесь, почему то вдоль набережной, догадались обустроить велодорожку (без бордюров, естессно). Дорожка новая, её ДОБАВИЛИ к старой "сенажной" плитке:
Едем дальше. Вот центр города, пешеходная улица Пилес. Она раза в три уже нашей Советской!
Но на ней (не перекладывая по три раза плитку) просто, "ТУПО" (извините за выражение) нарисовали велодорожку!!! Не думаю, что это согласовывали и "пробивали" в парламенте:
Хочу обратить внимание, что велодорожка здесь заняла львиную долю от всей ширины улицы (вместо противотанковых гранитных надолбов на Советской):
И это при всем том, что Старый Город взят под охрану ЮНЕСКО и включен в список памятников мирового культурного наследия.
Поехали дальше. О, да у них тут ВЕЛОТАКСИ и ВЕЛОЛОТКИ!!! Ну в Бресте этого бы не поняли-ведь это не круто!
Оказывается, можно не перекладывая старое (еще советское) покрытие, просто нарисовать на нем велодорожку!
А вот широкий проспект Гедиминаса, и тут нашлось место велодорожке!
Провернувшись на этой плиточке у колокольни Кафедерального собора и загадав желание, получаешь шанс- говорят, что желание обязательно исполнится! Мелочь, но приятная.
Арсений тщательно выполнил эту процедуру.
Далее был знаменитый район Ужупис, с одной стороны он отделён от Старого города рекой Виленкой, которую можно переехать через вот такой мост (узнаете традицию):
Символом Ужуписа является ангел-это монумент на главной площади, изображающий трубящего ангела:
До получения Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства. Жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля, который они называют Днём Ужуписа.
Почти половину города занимают зелёные массивы и парки:
Вильнюс, очень милый, он живой и активный, тут много культурных мероприятий и конечно же, неповторимая атмосфера Старого города.
Итак, вывод: мы украшая и перестраивая наш Брест, снова ЗАБЫЛИ (или не догадались) подсмотреть у людей, как и что делать, построили свой, новый мир, где получается (вернее- ничего не получается), что по нашему Бресту передвигаться на автомобиле невозможно, на велосипеде не реально, на транспорте- душно, пешком вредно-загазованность от транспорта.
За державу обидно, однако!
Может не надо изобретать ВЕЛОСИПЕД!
P.S. А в европейские города, всегда берите велосипед- не пожалеете- там вас с велосипедом и ждут!
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|